|
|
|
|
В характере живописи видно продолжение иконописных традиций, проявляющееся в удлиненных пропорциях фигур человека, в условном изображении памятников архитектуры и элементов пейзажа.
Лаковая миниатюра очень органично взаимодействует с черным фоном шкатулки или пластины. Фон входит в композицию как его цветовая часть, подчеркивающая звучность локального цвета в одежде изображаемых персонажей, в кронах деревьев, в синеве воды.
Композиция миниатюры смело раскладывается на плоскости в виде фигурной цветовой мозаики. Рисунок всегда выразителен по силуэту и лаконичен, внутри проработан золотыми линиями. Эта штриховка придает всему изделию законченность и напоминает насечку золотом, а также ювелирные эмали. Не случайно палехские мастера в содружестве с художниками-ювелирами много экспериментируют в плане создания украшений. В лаконичной оправе серебра пластины-вставки с палехской миниатюрой демонстрируют еще одну сторону лаковой живописи декоративного характера.
Палехскую миниатюру обычно сопровождает тонко исполненный орнамент, окружающий живопись и деликатно подчеркивающий край корпуса или крышки шкатулки. Его рисунок весьма условен по элементам, но обладает ярко выраженным ритмом и органично перекликается со штриховой разработкой миниатюры. |
Источник: П.И.Уткин, Н.С.Королева. "Народные художественные промыслы"
|
|
|
|
|
|