|
|
|
|
Промысел, получивший развитие уже в конце XIX в. и охвативший тысячи кустарей, всегда работал на широкий круг заказчиков. Поэтому здесь выпускали и дешевые украшения (броши, серьги, кольца), и уникальные заказные вещи (кубки, вазы).
Мастера промысла практически всегда владели и владеют сейчас всеми видами художественных и технических приемов обработки металла. Универсальные навыки поддерживаются существующей на промысле с начала 1900-х годов художественной школой (сейчас - художественное училище).
Современное творчество красносельских ювелиров сохраняет ориентацию на изготовление разных видов изделий, что является своего рода традицией. Различного типа посуда (кувшины, стопки, чашечки) чередуется в ассортименте продукции с ювелирными украшениями (в последние годы появились изделия из золота).
Среди многих видов работ наибольшей оригинальностью и многообразием орнамента выделяется филигрань. В ней проявляются лучшие творческие идеи мастеров и художников. Она используется для создания крупных кубков и ваз, декоративных тарелок и ювелирных украшений. В технике филиграни на промысле впервые созданы скульптурные работы - обобщенные образы животных. Сверкающая чистым серебрением или приглушленная искусственной патиной - оксидированием филигрань демонстрирует богатые возможности материала и неиссякаемую творческую фантазию мастеров. |
Источник: П.И.Уткин, Н.С.Королева. "Народные художественные промыслы"
|
|
|
|
|
|