 |
|
 |
 |
Мастера промысла в советское время продолжали работу, переключившись на изготовление посуды из цветных металлов с последующим серебрением и золочением. Для украшения подносов, подстаканников, вазочек-конфетниц использовали гравированный орнамент в виде скромных букетиков, веточек, розеток. Участки гравированного рисунка, как правило, золотили и полировали. Остальная поверхность металла оставалась матовой.
Работа с филигранью расширила декоративные возможности изделий. Ажурный орнамент стал использоваться как накладной декор в вазочках и стопках из металла. Были сделаны попытки соединить филигрань со стеклом, для которого ажурный чехол служил оправой. В этих работах кружево металла подчинялось конструкции, хорошо соединялось с поддоном, обеспечивающим устойчивость высокой вазочке. Однако внутренняя разработка рисунка в контурах главных форм орнамента не получила такого богатства и разнообразия, как это делают красносельские и казаковские мастера. |
Источник: П.И.Уткин, Н.С.Королева. "Народные художественные промыслы"
|
|
 |
|
 |
|