|
|
|
|
09-10-2018 Регистрация региональных брендов дает субъекту РФ экономические выгоды
Председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга Андрей Кутепов провел совещание, на котором обсуждался вопрос о региональных брендах, символизирующих город на Неве.
Участники мероприятия рассказали о том, какие товары могли бы стать региональными брендами Санкт-Петербурга, как их выявлять и создавать мотивацию для их регистрации, сообщает пресс-служба СФ.
«Регистрация региональных брендов дает субъекту РФ дополнительные экономические выгоды и инвестиционную привлекательность», — отметил сенатор.
В этой связи Андрей Кутепов предложил провести работу совместно с Министерством культуры РФ и с Государственным институтом искусствознания. В их реестре уже сейчас зарегистрировано более 700 наименований нематериального культурного наследия, сказал парламентарий.
Сенатор также считает важным создать в сотрудничестве с Ассоциацией народных промыслов региональный реестр сувенирной продукции.
Как было отмечено в ходе совещания, «региональный бренд» — неюридический термин. Официально используется термин «наименование места происхождения товара» (НМПТ). НМПТ — один из объектов интеллектуальной собственности, средство индивидуализации товара.
Начиная с 1992 г., в России зарегистрировано 165 НМПТ, тогда как в Европейском союзе – уже несколько тысяч наименований. Одна из причин низкой активности в РФ — недостаточная информированность предпринимательского сообщества и регионов в указанном вопросе.
В совещании приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, уполномоченный по правам предпринимателей Александр Абросимов, представители Законодательного собрания Санкт-Петербурга, торгово-промышленной палаты региона, эксперты в области развития территорий и патентного права. |
|
|
|
|
|
|
|
|